Приобретая в собственность велосипед, бывший в употреблении, необходимо учитывать все «за» и «против» данной техники. Безусловно, на такой покупке можно существенно сэкономить. При осмотре велосипеда обязательно обратить внимание на возможные скрытые дефекты, на степень износа оборудования на велосипеде, к тому же он может быть ворованным.

Для начала необходимо узнать прошлое товара, где приобрели, как часто эксплуатировали и имеются ли документы. Но у велосипеда нет паспорта единого образца, и даже если он имеется, это еще не гарантирует, что продавец является настоящим хозяином. Поэтому, здесь нужно, для начала просмотреть действующие форумы крупных велосайтах в случае угона похожих велосипедов.

Как правило, первым делом надо обратить на раму, она должна быть в хорошем состоянии, так как это ведущая и основная часть велосипеда. Рама должна быть ровной, без наличия царапин, явных вмятин и сколов, в области подседельного штыря, на кареточной и рулевой трубе. Она не должна быть погнутой и иметь форму «собака» — это образное выражение на велосипедном жаргоне, когда велосипед не может ехать прямо, он все время норовит повернуть в сторону и его надо постоянно удерживать с помощью руля, что не очень удобно при движении. Рама при езде не должна издавать скрипы, посторонние звуки и шумы. Вилка должна быть ровной и иметь большой люфт. Здесь можно легко проверить есть ли существенный люфт, для этого надо зажать передний тормоз и покачать велосипед вперед и назад, если он имеется, значит, разбиты подшипники, а в вилке разбиты направляющие. Вилка амортизатора не должна «заедать», так же надо проверить, не сломаны ли регуляторы жесткости. Вынос, руль и подседельный штырь должны быть не погнуты или не иметь вмятин. Очень важно, чтобы седло было максимально зафиксировано, не скрипело, не имело люфтов. Лишь тогда будет удобно и комфортно чувствовать себя при езде.

Тормозные ручки, рычаги манеток, передний и задний переключатели передач не должны иметь ярко заметных люфтов. В конце рамки заднего переключателя допускается люфт около 4 миллиметров. На рубашках ни в коем случае не должно быть переломов, тросики обязательно должны быть целыми, без лопнувших жил. Если на велосипеде имеются гидравлические тормоза, проследить, чтобы не было подтекания масла или тормозной жидкости. Все зубцы звезд кассеты и системы должны быть равномерно изношены. Чтобы проверить степень изношенности все узлов, необходимо проехать, стоя на ногах, при этом цепочка должна идти, ровно, не проскакивая. Каретка и шатуны не должны при езде скрипеть, трещать и заедать при вращении. Профиль зубцов всех звездочек системы и кассеты должны быть симметричными и быть специально слегка укороченными для удобства переключения передач. Если попробовать проехать в гору с усилием, цепь не должна спадать со звездочек, также скрипеть и биться.

На глаз можно определить износ цепочки, его будет явно видно, должно быть 24 звена, но для определения, возможно, использовать специальный калибр. Оптимальный размер между центрами штифтов 304, 8 миллиметров. Если расстояние буде чуть больше 2 миллиметров, тогда необходимо менять на только цепочку, но и кассету. Должным образом надо обратить внимание на обод, спицы и покрышки. Визуально будет видно, есть ли у обода «восьмерка» или «эллипс», то исправить с помощью спиц вряд ли удастся. Чтобы сразу после покупки не менять обод, для этого необходимо более внимательно рассмотреть отверстия для спиц и пистоны, здесь не должно быть трещин и сколов. Одним их главных мест, где надо проявить точность выбора, это спицы, они должны быть натянуты равномерно, но и не слабо. Если спицы натянуты неравномерно, а само колесо ровное,это говорит о том,что колесо хотели выпрямить за счет спиц, но сам обод остался кривым. Покрышки не должны быть слишком стерты, желательно, чтобы рисунок было видно, а также отсутствовали вздутие, порезы и различные мелкие дефекты.

Оставьте комментарий